суббота, 4 июня 2016 г.

Про планирование

Всем привет!
Я, как и многие скраперы, блокнотоманьяк, фанат всяческой канцелярии и бумажек. Любитель писать от руки. У меня всегда была куча блокнотиков, да и сейчас мало что изменилось, даже семейная шутка есть по этому поводу. Поэтому СП Planner Addict Project, которые проводит Анна Коссаковская, - это то, что нужно!
Некоторые мои знакомые ненавидят планирование, считают скучным, бесполезным занятием, а на тех, кто ведет планнеры, смотрят с подозрением.  Я против никогда не была, просто планировать было особо нечего. Блокнота в клетку хватало, чтобы записать все нужное, дел немного, забыть что-то сложно. С приходом в мою жизнь скрапа появился еще один блокнот с идеями и проектами.
Но необходимость именно в планировании и записывании дел появилась, когда родилась дочка. Я думаю, что многим это знакомо, когда в первое время сложно вспомнить, умылась ли ты утром, не то, что вещи посерьезнее, типа "какой сегодня день недели". Боясь пропустить поход к врачу или чей-то день рождения, я завела еженедельник. Это был старенький, маленький и неприметный блокнотик - но со своей функцией он справился - врачи были пройдены, именинники поздравлены. А я поняла, что без планирования никуда! И тут, как говорится, "Остапа понесло". Я перепробовала и кольца, и покупные ежедневники, и собственноручно сделанные блокноты с переплетом, разные системы, разные форматы... С электронным планированием не срослось сразу же. Хоть и больше возможностей, синхронизация, управление проектами и все дела - милее, чем записать ручкой в тетрадку, моему сердцу ничего нет. Засматриваюсь на kikki.k, Webser's и Filofax, но смущает то, что более бюджетные кольцевые механизмы мне не подошли (даже не могу объяснить, что не понравилось, просто для меня неудобно). В общем, решила, что свой идеальный планер могу сделать только я сама. И вот он, мой хороший!
Он не слишком толстенький, на полгода всего. Формат А5. По весу - не тяжелый, в сумке носить не напрягает. Наполнение печатала с разный сайтов (ссылки оставлю в конце поста). Изначально листы были цветные, печатала на черно-белом принтере и получилось, конечно, бледненько. Буду искать странички черно-белые, если кто видел такие, поделитесь ссылочкой, пожалуйста.
Внутри у меня календарь на год - там ничего не отмечаю, но бывает полезно сориентироваться, потом лист с днями рождений, затем разделы по месяцам. В начале каждого месяца сетка, в которую записываю дела и события,  привязанные к конкретной дате, страница с задумками на месяц (что сделать в этом месяце, куда сходить, что посмотреть/почитать - не жесткие цели, скорее хотелки).

Потом план на неделю - для меня самый удобный формат. По колонкам то, что привязано к дате, иногда дублируются из сетки на месяц. В этом году я начала вести PL и удобно записывать мысли для журналинга сюда же.  Внизу дела, которые к дате не привязаны, но забывать про них не стоит.

Следующий раздел - идейник. Тут и скрап, и планы на ремонт и другие проекты. Здесь все немного сумбурно, я там ориентируюсь, конечно, хотя упорядочить не помешает.

Ну и в конце все еще сумбурнее - расписание работы некоторых учреждений, телефоны, списки, что купить, например, в скрапмагазине при следующем заказе. Еще есть листик с логинами и паролями. И на заднем форзаце приклеены стикеры, на которых записываю текущие списки покупок (продукты и т.п.). Стикеры удобно отрывать и отдавать мужу :)) Закрывается все это богатство на резиночку.
Если подытожить: меня устраивает формат, внешний вид моего планера, недельное планирование, стикеры для списков. Скоро этот планер закончится (он же на полгода) и буду делать на вторые полгода, и я хочу сделать разделители по месяцам, чтобы было удобно искать нужный месяц, для идей оставить просто чистые листы, без линовки, как-то структурировать сам раздел с идеями, подумываю над разделом с контекстными задачами (кто читал Глеба Архангельского?), добавить карман для мелких, но нужных бумажек, визиток,  ну и так, по мелочи еще кое-что добавить.
В плане украшалок не заморачиваюсь: прежде всего планнер для меня - это рабочая лошадка.
Пишу чаще всего синей ручкой, иногда черной.


Ссылки на бесплатые странички для распечатки:
Надеюсь, что-нибудь пригодится. 
Вот такое многабукв получилось! Спасибо всем, кто дочитал! 

14 комментариев:

  1. Очень интересный опыт планирования!
    Вижу, что многим не по душе электронные девайсы, все-таки мы не зря крафтеры)))) нам подавай бумажечку)
    И отдельное спасибо за ссылочки - я еще в процессе обдумывания собственного планнера)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да!!! Бумажечку и побольше! ))) Пожалуйста! Рада, если оказалась полезной. )

      Удалить
  2. Здорово, когда самодельные блокноты идут в ход! Я делала для себя, но не пишется мне в тетрадках в клетку... Интересно использование планнера еще и для записи идей и мыслей по прожекту, вот у меня это не пошло - я сразу записываю в электронном виде полный текст журналинга, чтобы потом использовать. А листики я выбрасываю использованные, так что не копится ничего

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие же мы все разные! :) Так здорово и любопытно читать кто как ведет записи! Спасибо тебе за этот СП!

      Удалить
  3. У меня такая же история с "материнской амнезией" - после рождения Миши еще как-то умудрялась в голове держать большинство дел, то после Матвея с этим стало совсем туго.
    Электронные девайсы тоже не для меня - мне надо наглядно. Да и студенческий принцип "написал - запомнил" действует. И еще я тоже пишу журналинг. ПЛ пока не веду (хотя всеми мыслями стремлюсь!), но после ДД записи ежедневные не забросила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз после ДД и решила, что нужно. Но не всегда получается разворот сделать сразу после прошедшей недели, и такие записи помогают "освежить" память.

      Удалить
  4. Мне нравится вариант с задумками на месяц, круто, если исполнишь, но если не выйдет, то не так и страшно, можно перенести на другой месяц ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Жесткий план меня всегда немного ступорит. А так и все записано, и не напрягает.

      Удалить
  5. Спасибо за ссылочки) И я пока в размышлениях над своим идеальным планнером)

    ОтветитьУдалить
  6. О да, электронный для меня тоже совсем не то, а как же наслаждение от рисования кружочков напротив выполненных дел?!))) Хороший планер, так интересно читать, как все по-разному их ведут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня удовольствие от рисования галочек))) И да, тоже не перестаю удивляться тому, что все такие разные, что-то у одних работает, что-то у других. Тем интереснее пробовать новое!

      Удалить
  7. Классный планнер! У меня один сделан вот в таком формате, самодельный на пружине. Я странички подрезаю там где дырочки, ну т.е. от края бумажки до дырки прорезь делаю. Так получается добавить новые страницы не переделывая его.
    А кармашки обязательно надо ;)) у меня половина толщины планнера - это кармашки лол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я так подрезаю теперь разделители и закладку для текущей недели. И кармашки - это да, маст хев!

      Удалить